Появилась информация о мошенниках из «колл-центра ПриватБанка», из-за которых киевлянин лишился 116 тысяч гривен. Об этом сообщает «Obozrevatel».

Киевский фотограф Владимир Корниенко лишился 116 тысяч гривен с карт ПриватБанка и Monobank, ибо оказался обманутым мошенниками. Со стороны «Службы безопасности банка» присутствовала настолько профессиональная манера общения, что мужчина даже не предположил, что его пытаются обмануть.

Мошенники оказались настолько предприимчивыми, что даже создали атмосферу, которая имитировала работу колл-центра, где находится много людей.

Украинец испытывает проблемы с банковскими картами уже на протяжении нескольких месяцев. Так, в июле он столкнулся с попыткой неизвестных людей из Харькова снять деньги с его счёта в ПриватБанке. Однако, последнему удалось зафиксировать подозрительную активность, а поэтому приняли решение о блокировке карты.

«Тогда мне объяснили, что кому-то стали известны все мои данные, включая CVV-код. Хотя я карту нигде не «светил». Пришлось ее перевыпустить с уже новым номером и новыми паролями», – рассказал Владимир Корниенко.

Он утверждает, что новую карту он использовал всего два раза, а также о том, что никто не получал от него данных об этой карте. Тем не менее 4 сентября ему поступил звонок из «банка», «сотрудники» которого весьма уверенно говорили о том, что кто-то пытается снять средства с его новой карточки.

«Знаете, я не считаю себя глупым человеком. Я фотограф, много общаюсь с людьми, так что по разговору человека могу понять, кто мне звонит, насколько образован и к какому кругу общества принадлежит. Но в этот раз со мной общались настолько профессионально, вежливо и предупредительно, что я был уверен – говорят настоящие банковские работники. Это и близко не было похоже на преступников, которые звонят «ваш сын попал в ДТП, дайте денег за его освобождение», – рассказал Владимир Корниенко.

По его словам, мошенники вступили с ним в «воспитательную беседу» и пытались узнать: регистрировался ли он на AliExpress, мог ли он «засветить» карточку в банкомате, где находилось много людей и так далее. Беседа длилась около 20 минут и в течении всего времени фотограф испытывал уверенность, что по ту сторону с ним беседует настоящая служба безопасности банка.

«Другой человек сказал, что карту нужно привязать к моему телефону. Мне сказали название приложения, я его скачал и ко мне поступил запрос: «ПриватБанк хочет присоединиться к вам». Впоследствии оказалось, что это приложение для удаленного доступа к чужому телефону. С его помощью мошенники выполняли все операции, чтобы списать у меня деньги», – рассказал Владимир Корниенко.

Затем от аферистов поступило предложение касательно создания с помощью банковского приложения некоего «сегрегированного счёта». Фотограф начал искать в Сети смысл этого действия и понял, что это имеет связь с «защитой денег клиента», что позволило ему успокоиться.

«По удаленному доступу мне прислали номера карт, я их подтвердил. И тут мне говорят, что они видят, что я пользуюсь якобы их банком-партнером Monobank. Меня переключили на сотрудника этого банка и он предложил мне перевыпустить карту. Мне прислали номер якобы моей новой карты и я привязал ее к телефону», – поделился Владимир Корниенко.

Дело закончилось тем, что фотограф лишился 116 тысяч гривен. Примечательно, что его личные потери составили несколько тысяч гривен, а всю остальную сумму приписывают кредитным средствам.

Ранее «Hyser» писал о том, что lifecell закрыл важнейшую услугу.

Также наш портал сообщал, что ПриватБанк в срочном порядке обратился к клиентам.

Напоминаем, что в Нацбанке рассказали, что делать, если вам угрожают коллекторы.