В метро Киева обнаружили неизвестные науке микроорганизмы.

Каждый день киевским метро пользуются десятки тысяч людей. Это очень популярный вид трансопрта, поскольку дает возможность быстро добраться с одной точки города к другой. Однако мало кто задумывается о том, кто же путешествует в вагонах метро вместе с людьми.

И вот во время международного проекта MetaSUB (Metagenomics and Metadesign of Subways and Urban Biomes, ученые исследовали метрополитен Киева. В рамках проекта ученые должны разобраться, какие бактерии населяют метро и наземный транспорт различных стран. Об этом написал портал «Вести.UA».

Метрополитен

Отмечается, что взятые в разных странах образцы поступают в Нью-Йорк, США, где в них ученые ищут гены различных бактерий и вирусов. Что же касается Украины, то в стране проект работает уже три года. До сих пор ученые исследуют только метрополитен столицы.

Координатор MetaSUB Алина Фролова из Института молекулярной биологии и генетики НАНУ заявила, что проект существует, по сути, только благодаря помощи от волонтеров, которые собирают образцы. При этом руководство метрополитена к такому необычному исследованию отнеслось с пониманием и не стало препятствовать.

Благодаря исследованию удалось установить, что от 10 до 80 процентов геномов во взятых с разных поверхностей образцах оказались микроорганизмами, которые не получается идентифицировать с помощью тех баз данных, которые существуют в научном сообществе на данный момент. Другими словами, науке эти микроорганизмы неизвестны.

Метро

Важно, что такая находка не является сенсацией, так как в других метрополитенах и в естественной среде обитает много неизвестных нам бактерий. Чаще всего их невозможно культивировать в лаборатории и установить их свойства.

Но есть и такие бактерии, которые опозначть получилось. Например, на станции "Контрактовая площадь" удалось обнаружить геном чумной палочки. Такой же микроорганизм можно найти в наземном транспорте Нигерии и Новой Зеландии.

Как сообщал Hyser, эксперты назвали самые грязные места в салоне автомобиля.

Популярные статьи сейчас

Елозила языком его «морковку»: Алла Пугачева простроила «добро» Галкина в свое «стойло». Такое нельзя показывать детям

Лицо обкололи препаратами: Анастасия Заворотнюк обрела новую проблему. Хирурги такого еще не видели

Набухший «пион» вывалился из штанов вон: Леся Никитюк с томным взглядом разворошила свой «букет»

Успейте получить надбавку: пенсионерам назвали простое условие. Хватит даже на икру

Показать еще

Также мы писали, что врач назвал средство, которое избавит от неприятного запаха тела.

Еще напомним, что врачи рассказали, что можно подцепить из замороженной рыбы и мяса.