В метро Киева обнаружили неизвестные науке микроорганизмы.

Каждый день киевским метро пользуются десятки тысяч людей. Это очень популярный вид трансопрта, поскольку дает возможность быстро добраться с одной точки города к другой. Однако мало кто задумывается о том, кто же путешествует в вагонах метро вместе с людьми.

И вот во время международного проекта MetaSUB (Metagenomics and Metadesign of Subways and Urban Biomes, ученые исследовали метрополитен Киева. В рамках проекта ученые должны разобраться, какие бактерии населяют метро и наземный транспорт различных стран. Об этом написал портал «Вести.UA».

Метрополитен

Отмечается, что взятые в разных странах образцы поступают в Нью-Йорк, США, где в них ученые ищут гены различных бактерий и вирусов. Что же касается Украины, то в стране проект работает уже три года. До сих пор ученые исследуют только метрополитен столицы.

Координатор MetaSUB Алина Фролова из Института молекулярной биологии и генетики НАНУ заявила, что проект существует, по сути, только благодаря помощи от волонтеров, которые собирают образцы. При этом руководство метрополитена к такому необычному исследованию отнеслось с пониманием и не стало препятствовать.

Благодаря исследованию удалось установить, что от 10 до 80 процентов геномов во взятых с разных поверхностей образцах оказались микроорганизмами, которые не получается идентифицировать с помощью тех баз данных, которые существуют в научном сообществе на данный момент. Другими словами, науке эти микроорганизмы неизвестны.

Метро

Важно, что такая находка не является сенсацией, так как в других метрополитенах и в естественной среде обитает много неизвестных нам бактерий. Чаще всего их невозможно культивировать в лаборатории и установить их свойства.

Но есть и такие бактерии, которые опозначть получилось. Например, на станции "Контрактовая площадь" удалось обнаружить геном чумной палочки. Такой же микроорганизм можно найти в наземном транспорте Нигерии и Новой Зеландии.

Как сообщал Hyser, эксперты назвали самые грязные места в салоне автомобиля.

Популярные статьи сейчас

Стирка заледенеет на балконе: в Украину идут лютые морозы. Синоптики назвали новые даты

У него даже "там" парик: Киркоров уронил "коки" из-под юбки. Фанаты плюются

Заглатывала как в последний раз: Софию Ротару застукали за порочным занятием в гримерке. Аж глаза скосила от экстаза

Настенька улетела "туда": семья Заворотнюк устала скрывать правду. Наконец-то освободилась от мук

Показать еще

Также мы писали, что врач назвал средство, которое избавит от неприятного запаха тела.

Еще напомним, что врачи рассказали, что можно подцепить из замороженной рыбы и мяса.