Всем известны легендарные модели «Москвичей» под цифрами 402, 407 и 412. Однако мало кто знает, что существовал «Москвич» предназначенный для езды по бездорожью.

Правда, в серийное производство он не пошел. Но несколько экземпляров такой машины дошло до наших дней. О внедорожном «Москвиче» сообщило издание wroom.

Модель получила название «Москвич-415».

Начнем с того, что в реставрационной мастерской «Симонов Моторс» восстановили «Москвич»-джип. Сделать это было нелегко, поскольку уникальный автомобиль более 40 лет простоял на дачном участке.

После реставрации внедорожник теперь не только способен перемещаться своим ходом, но и выглядит лучше нового.

Москвич-415С

Теперь об истории создания внедорожника. На Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) в конце 1950-х задумали сделать внедорожник предназначенный для нужд армии и сельского хозяйства.

Тогда по заказу Министерства обороны СССР сделали армейский открытый вездеход. По концепции, и по внешнему виду он напоминал американский «Виллис».

Виллис и Москвич почти близнецы.Архивное фото

После испытаний внедорожника специалисты завода сделали несколько прототипов «Москвич-415» с открытым кузовом и «Москвич-416» с закрытым кузовом.

Решение Министерства обороны СССР по итогам испытаний было положительным. В ноябре 1959 года советское правительство утвердило запуск модели в серию.

Выпускать джип планировали в Сибири на новосибирском заводе «Сибсельмаш». Но, в серию внедорожник так и не пошел. В феврале 1960 года подготовку производства автомобиля приостановили из-за организационных проблем.

Предприятие, на котором планировали делать «Москвич-415» подчинялось министерству сельского хозяйства, а заказ на автомобиль поступил от Минобороны. Из-за непоняток с ведомствами машину так и не запустили в производство.

Популярные статьи сейчас

Горе в семье Наташи Королевой: не стало близкого мужчины, теперь она совсем одна

Новая солистка "ВИА Гры" сняла с себя одежду и стала фавориткой Меладзе: Вера Брежнева впала в истерику

Пошла по наклонной: Елена Ваенга окончательно спилась, уже сдает стеклотару. Поклонники в ужасе

Юры больше нет: беда в семье Шатунова. Родные рассказали правду

Показать еще

Москвич 415С. Архивное фото

Проект закрылся. Однако, спустя десяток лет АЗЛК (так переименовался МЗМА) вернулся к теме компактного внедорожника. В 1973 году появился прототип «Москвич-415С». Правда у него изменилось оформление передка и появился более мощный мотор от «Москвич-412». Но и эта модель не стала серийной.

Ранее Hyser писал, что в сети показали, как выглядел опытный образец "Волги" 3101 1973 года.

Также наш портал сообщал, как выглядели Москвичи, которые так и не пошли в серию.

Напоминаем, что в Украине продают редчайший ЗАЗ-968 МП.