В сети показали уникальный автомобиль-внедорожник от ЗАЗа, который так и не смог попасть в серийное производство.

Запорожский автомобилестроительный завод – одно из наиболее важных предприятий в Украине в сфере автопромышленности. Еще при Советском Союзе ЗАЗ выпускал легендарные «Запорожцы», «Таврии» и тд. Однако мало кто знает о том, что завод мог бы выпустить внедорожник. Правда, в серийное производство это авто так и не попало.

Так, среди концептов ЗАЗа была очень интересная разработка. Речь идет о ЗАЗ-971 повышенной проходимости, пишет портал «Авто 24». Отмечается, что машина существовала всего в нескольких экземплярах. Оборудовалась приводом 4х4.

Примечательно, что сотрудники ЗАЗа собирались создать базе своих "Запорожцев" недорогие утилитарные машины для армии и деревни.

И вот ЗАЗ-971 был упрощенным вариантом грузовика ЗАЗ-970 грузоподъемностью 350 – 400 кг, созданного в те же годы. Двигатель у автомобиля располагался сзади. А в короткой модификации на его капоте конструкторы устроили сиденья.

Возле каждого колеса применили понижающий редуктор, что повышало клиренс и дало возможность уменьшить нагрузку на стандартный 27-сильный мотор МеМЗ. Однако, из-за редукторов максимальная скорость упала до 70 километров в час.

В 1962 году было собрано два образца ЗАЗ-971 – один с короткой, второй с длинной базой. Машины прошли первичные испытания по заводской программе, в том числе и на бездорожье, но дальнейшие работы по этой модели прекратили.

В 1963-м году, когда от идеи утилитарных машин для армии и села уже отказались, для испытаний изготовили по два экземпляра грузового фургона и пассажирского вэна. Машины 4х4 прошли экзамены, после чего обе отправили на эксплуатацию на предприятия общественного питания. К сожалению, ни один экземпляр прототипов ЗАЗов 970 и 971 не смог дожить до современности.

Как сообщал Hyser, в сети показали уникальный микрокар ГАЗ-18.

Также мы писали, что в сеть попали первые снимки трех новинок от ГАЗ.

Еще напомним, что на заброшенном складе нашли самый первый ЗАЗ.