Как оказалось, у старой украинской "Таврии" из 80-х есть нечто общее со знаменитым японским Toyota Land Cruiser Prado.

Так в конце 1980-х годов Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) вполне имел все шансы наладить производство внедорожника ЛуАЗ-1301. Но, к сожалению, модель так и не выпустили в серийное производство.

А между тем именно этот автомобиль так напоминает Toyota Land Cruiser Prado, которую японцы впервые выпустили только в 90-х. А это значит только одно - первыми подобный дизайн придумали украинцы.

ЛуАЗ-1301. Фото: autonews.ua

Об украинском внедорожнике известно не так много. ЛуАЗ-1301 должен был стать преемником ЛуАЗ-969М. Так что именно 969М стал базой для советского "Прадика".

Советская машина получила каркасно-панельный кузов, пневмоэлементы в независимой пружинной подвеске (они позволяли менять клиренс). Также производители позаботились и о безопасности, разместив две подушки безопасности спереди (для водителя и переднего пассажира).

ЛуАЗ-1301 получил модернизированный двигатель МеМЗ-245 от "Таврии". Но, изначально рассматривались и другие варианты силовых агрегатов.

Что еще не мало важно мотор работал вместе с 4-ступенчатой или 5-ступенчатой механической коробкой передач.

ЛуАЗ-1301. Фото: autonews.ua

Стоит отметить, что в целом ЛуАЗ-1301, который разработали Луцкие умельцы, взял очень многое от автомобилей семейства ЗАЗ "Таврия". Так помимо двигателя у внедорожника еще и фары с дверьми от "Таврии".

В 1988 году в Луцке выпустили несколько тестовых прототипов ЛуАЗ-1301. В последующие годы сделали два новых варианта этого внедорожника. И, возможно, сегодня бы Украина могла гордиться своим крутым джипом. Но, как часто бывает, из-за нехватки денег ни один из прототипов в серийное производство не пошел.

Ранее "Нyser" писал о том, что в сети показали самую шикарную внедорожную ГАЗ-69 "Победа".

Также наш портал сообщал, в сети показали Запорожец "Ялта".

Напоминаем, как выглядел прототип ВАЗ-2101, который запретили продавать в СССР.